Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики

О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики (антимонопольном комплаенсе)

О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики (антимонопольном комплаенсе)

 

 

В соответствии с пунктом «е» Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 618, приказываю:

1. Создать в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в соответствии с Положением об организации в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – Инспекция) (приложение к настоящему приказу).

2. Сектору контрольно-надзорной и правовой деятельности обеспечить ознакомление государственных служащих Инспекции с настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

 

Начальник инспекции                                                                                С.Ю. Вязовский

 

 

 

Приложение

к приказу Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики

 

 

Положение

об организации в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

 

I. Общие положения

 

1.1. Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики (далее – Инспекция, антимонопольный комплаенс, Положение) разработано в соответствиис пунктом «е» Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № 618,в целях обеспечения соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.

1.2. Для целей Положения используются понятия, цели, задачи и принципы, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства».

 

II. Организация антимонопольного комплаенса

 

2.1. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции и  сектором бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции.

2.2. К компетенции сектора контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) подготовка и представление начальнику Инспекции проекта приказа об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс);

б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Инспекции по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

в) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказом Инспекции;

г) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Инспекции, разработка предложений по их исключению;

д) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 3.12 Положения;

е) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в Инспекцию;

ж) координация взаимодействия с Коллегиальным органом, а также функции по обеспечению работы Коллегиального органа;

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

и) информирование начальника Инспекции о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

2.3. К компетенции сектором бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

а) организация систематического обучения работников Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;

б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;

в) консультирование служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

г) информирование начальника Инспекции о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

д) подготовка и внесение на утверждение начальника Инспекции карты комплаенс-рисков Инспекции;

е) определение и внесение на утверждение начальника Инспекции ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

ж) подготовка и внесение на утверждение начальника Инспекции плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Инспекции;

з) подготовка для подписания начальника Инспекции и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.

2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет Инспекции.

2.5. К функциям Общественного совета Инспекции относятся:

а) рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

III. Выявление и оценка рисков нарушения Инспекции

антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

 

3.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков Инспекции осуществляется сектором бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции совместно с сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции.

3.2. В целях выявления комплаенс-рисков сектором бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции совместно с сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции;

б) анализ нормативных правовых актов Инспекции, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);

в) анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции;

г) мониторинг и анализ практики применения Инспекциям антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений Инспекции);

д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

3.3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2 Положения, сектором бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции совместно с сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Инспекции.

Структурные подразделения обеспечивают предоставление необходимых документов, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

3.4. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.2 Положения, и сведений, представленных руководителями структурных подразделений в соответствии с пунктом 3.3 Положения, сектор бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит:

а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;

б) проект карты комплаенс-рисков Инспекции, подготовленной в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;

в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Инспекции, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом VI Положения;

г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VIII Положения.

3.5. При проведении (не реже одного раза в год) сектором бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции совместно с сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:

а) сбор в структурных подразделениях Инспекции сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции, который содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Чувашского УФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных структурным подразделениям на недопущение повторения нарушения.

3.6. При проведении сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции реализуются мероприятия:

а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Инспекции (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте (в срок не позднее мая отчетного года);

б) размещение на официальном сайте Инспекции уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);

в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с мая по август отчетного года);

г) представление начальнику Инспекции сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Инспекции (в срок не позднее сентября отчетного года).

3.7. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

а) размещение на официальном сайте regulation.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.

3.8. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:

а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Инспекции (в части соответствующих обзоров и обобщений Инспекции);

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Инспекции.

3.9. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Инспекции согласно разделу IV Положения.

3.10. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется сектором бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции совместно с сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.

3.11. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г.           № 2258-р.

3.12. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими Инспекции контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат дополнительному рассмотрению в порядке, установленном внутренними документами Инспекции.

3.13. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.

3.14. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

IV. Карта комплаенс-рисков Инспекции

 

4.1. В карту комплаенс-рисков включаются:

- выявленные риски (их описание);

- описание причин возникновения рисков;

- описание условий возникновения рисков.

4.2. Карта комплаенс-рисков Инспекции утверждается начальником Инспекции и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

 

V. План мероприятий («дорожная карта») по снижению

комплаенс-рисков Инспекции

 

5.1. В целях снижения комплаенс-рисков сектором бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции совместно с сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Инспекции. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков Инспекции подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.

5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.

В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:

- общие меры по минимизации и устранению рисков;

- описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;

- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);

- срок исполнения мероприятия.

При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:

- необходимые ресурсы;

- календарный план (для многоэтапного мероприятия);

- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;

- требования к обмену информацией и мониторингу.

5.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков утверждается начальником Инспекции в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.

5.4. Сектор бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции совместно с сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков Инспекции.

5.5. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VI. Ключевые показатели эффективности

антимонопольного комплаенса

 

6.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.

6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для Инспекции в целом, так и для структурных подразделений Инспекции.

6.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).

6.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются сектором бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции совместно с сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции  на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.

6.5. Сектор бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции совместно с сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

 

7.1. Оценка эффективности организации и функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом Инспекции по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

7.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Общественный совет Инспекции использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:

а) карту комплаенс-рисков  на отчетный период;

б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса на отчетный период;

в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков на отчетный период.

 

VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

 

8.1. Сектор бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции совместно с сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции обеспечивается подписание проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

8.2. Общественный совет Инспекции утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом Инспекции, размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.

 

IX. Ознакомление служащих Инспекции с антимонопольным

комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного

законодательства и антимонопольного комплаенса

 

9.1. При поступлении на государственную службу в Инспекции сектор контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.

9.2. Сектором бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции совместно с сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции организуется систематическое обучение работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- иные обучающие мероприятия.

9.3. Вводный, (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.

Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.

9.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, приказа об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Инспекции.

Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до заинтересованных структурных подразделений информационных сообщений.

9.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

 

X. Ответственность

 

10.1. Сектор бухгалтерского учета, отчетности и администрирования платежей Инспекции совместно с сектором контрольно-надзорной и правовой деятельности Инспекции несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Служащие Инспекции несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

 

___________________

Приказ
10-од
22 января 2019 года
22 февраля 2019 года
Поделиться