Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики

Постановление Кабинета Министров ЧР от 28.06.2022 N 299 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Чувашской Республике и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2020 г. N 343"

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2022 г. N 299
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТ 25 ИЮНЯ 2020 Г. N 343
 
В соответствии с федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "О самоходных машинах и других видах техники" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Чувашской Республике.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2020 г. N 343 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Чувашской Республике".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
 
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.НИКОЛАЕВ
 
 
 
 
 
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.06.2022 N 299
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
 
I. Общие положения
 
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Чувашской Республики (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее также - контролируемое лицо) требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
3. Органом исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики (далее также - Инспекция).
4. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее также - инспектор) являются:
а) начальник Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики - главный государственный инженер-инспектор Чувашской Республики (далее - начальник Инспекции), его заместитель;
б) государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Инспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Инспекции, его заместитель.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
самоходные машины - тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники);
другие виды техники - прицепы (полуприцепы) к самоходным машинам, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники), агрегаты, орудия и оборудование, необходимые для выполнения основных и (или) дополнительных функций самоходных машин, а также технические устройства, применяемые при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (за исключением технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах).
7. Учет объектов контроля осуществляется Инспекцией с использованием реестров федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
8. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
 
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
 
9. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
10. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением начальника Инспекции.
В случае если объекты контроля не отнесены к определенной категории риска, они считаются отнесенными к категории низкого риска.
Сведения об объектах контроля с присвоенной им категорией риска размещаются на официальном сайте Инспекции на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При принятии решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска используется информация об объектах контроля, имеющаяся в распоряжении Инспекции, в том числе сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
Контролируемое лицо вправе подать в Инспекцию заявление об изменении категории риска либо категории риска осуществляемой им деятельности, принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
12. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля проводятся в зависимости от присвоенной категории риска:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, контрольное (надзорное) мероприятие проводится один раз в два года;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, контрольное (надзорное) мероприятие проводится один раз в три года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, контрольное (надзорное) мероприятие проводится один раз в четыре года;
г) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, контрольное (надзорное) мероприятие проводится один раз в пять лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие фактов привлечения контролируемого лица (его работников при исполнении ими должностных обязанностей) к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации три и более раза в течение одного года;
наличие более 10 процентов самоходных машин и других видов техники, в отношении которых не пройден технический осмотр, от общего числа самоходных машин и других видов техники, состоящих за контролируемым лицом на государственном учете самоходных машин и других видов техники в Инспекции.
 
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
 
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), разрабатываемой Инспекцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Программа профилактики утверждается начальником Инспекции ежегодно в срок до 20 декабря года и размещается на официальном сайте Инспекции в течение пяти рабочих дней со дня ее утверждения.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Инспекцией.
15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
16. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции, готовится один раз в год, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в срок, не превышающий семи календарных дней со дня его утверждения.
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
17. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Инспекцию возражение на предостережение (далее - возражение).
В возражении контролируемого лица указываются:
наименование контролируемого лица;
дата вынесения предостережения и его номер;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Инспекцию, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции, либо иными указанными в предостережении способами.
Уполномоченное лицо Инспекции в течение 10 рабочих дней со дня получения поступивших возражений рассматривает их, и по результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения путем отмены предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Инспекция в срок не позднее пяти дней, следующих за днем принятия решения, указанного в абзацах десятом и одиннадцатом настоящего пункта, направляет контролируемому лицу уведомление о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения способом, указанным в возражении, или по почте и (или) электронной почте (при наличии) в случае, если способ контролируемым лицом не указан.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Инспекцию уведомление об исполнении предостережения.
18. Консультирование осуществляется должностными лицами Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование контролируемого лица и его представителей, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля;
об осуществлении государственного контроля (надзора);
об административной ответственности за нарушение обязательных требований;
о порядке обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции письменного разъяснения, подписанного начальником Инспекции.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев письменного консультирования.
Письменное консультирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Инспекция осуществляет учет консультирований.
19. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспекция проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, в сроки, установленные программой профилактики.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
 
IV. Осуществление регионального
государственного контроля (надзора)
 
20. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
21. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Инспекцией и согласованного с органами прокуратуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
В ежегодный план в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам контроля, для которых в год реализации ежегодного плана истекает установленный настоящим Положением период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, то с даты государственной регистрации организации или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
22. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия определяются начальником Инспекции, его заместителем в соответствии с настоящим Положением.
23. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях проведения:
выездной проверки;
инспекционного визита.
Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
24. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае их временной нетрудоспособности, а также в случаях катастрофы природного или техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения. В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Инспекцию.
25. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекцией о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Инспекцию.
27. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, указанных в части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного производственного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
 
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
 
30. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Инспекцией мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
33. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
34. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
35. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
 
VI. Обжалование решений Инспекции,
действий (бездействия) ее должностных лиц
 
36. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Жалобы на решения Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматриваются начальником Инспекции.
38. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 50 листов), запроса необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, указанный срок может быть продлен Инспекцией, но не более чем на 20 рабочих дней.
39. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) на бумажном носителе в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
 
VII. Ключевой показатель и его целевое значение,
индикативные показатели результативности и эффективности
регионального государственного контроля (надзора)
 
40. Ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Чувашской Республике приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
 
 
 
 
 
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
в Чувашской Республике
 
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ
РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА)
 
N
пп
Наименование критерия
Категория риска
1
2
3
1.
Наличие состоящих на государственном учете самоходных машин и других видов техники, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, не представивших их для прохождения технического осмотра в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в Чувашской Республике (далее - объекты контроля) юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска
высокий риск
2.
Наличие состоящих на государственном учете самоходных машин и других видов техники, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю самоходных машин и других видов техники, в отношении более 50 процентов которых не пройден технический осмотр в календарном году, предшествующем дате принятия решения об отнесении объектов контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска
значительный риск
3.
Наличие состоящих на государственном учете самоходных машин и других видов техники, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю самоходных машин и других видов техники, в отношении более 30 процентов которых не пройден технический осмотр в календарном году, предшествующем дате принятия решения об отнесении объектов контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска
средний риск
4.
Наличие состоящих на государственном учете самоходных машин и других видов техники, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю самоходных машин и других видов техники, в отношении более 10 процентов которых не пройден технический осмотр в календарном году, предшествующем дате принятия решения об отнесении объектов контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска
умеренный риск
5.
Несоответствие объекта контроля критериям отнесения объектов контроля к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска
низкий риск
 
 
 
 
 
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
в Чувашской Республике
 
КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
 
I. Ключевой показатель регионального государственного
контроля (надзора) в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
в Чувашской Республике и его целевое значение
 
Наименование ключевого показателя
Целевое значение ключевого показателя, процентов
Количество людей, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести или которые погибли в результате ненадлежащего технического состояния самоходных машин и других видов техники, состоящих на государственном учете самоходных машин и других видов техники в Инспекции, на 100 тыс. населения
не более 1
 
II. Индикативные показатели регионального государственного
контроля (надзора) в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
в Чувашской Республике
 
1. Доля эксплуатируемых самоходных машин и других видов техники, по которым выявлены нарушения в результате контрольных (надзорных) мероприятий, в общем количестве самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете в Инспекции.
2. Доля устраненных по результатам проведенных Инспекцией контрольных (надзорных) мероприятий нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в общем количестве выявленных нарушений.
3. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых контролируемыми лицами поданы жалобы, в общем количестве проведенных Инспекцией контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Доля признанных недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве проведенных Инспекцией контрольных (надзорных) мероприятий.
 
 
------------------------------------------------------------------
Основы законодательства
299
28 июня 2022 года
09 августа 2022 года
Скачать 266,23 Kb
Поделиться