Итоги государственного технического осмотра тракторов, иных машин и прицепов к ним
В целях проверки соответствия технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды Гостехнадзором Чувашии издан приказ от 26.02.2008 под № 27-од «О мерах по подготовке и проведению в 2008 году государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в органах Гостехнадзора Чувашии».
На основании вышеуказанного приказа инспекторами Гостехнадзора Чувашии с 1 марта по 31 августа т.г. проводился государственный технический осмотр машин, поднадзорных органам гостехнадзора.
Основными задачами технического осмотра являются:
- оценка соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленными действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, Правилами дорожного движения, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией;
- уточнение численности машин, их принадлежности и иных регистрационных данных;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
При государственном техническом осмотре осуществляется контроль своевременности медицинского переосвидетельствования трактористов-машинистов (трактористов) и других водителей, проверка наличия квитанций или платежных поручений об уплате транспортного налога, взимаемого с владельцев транспортных средств.
По итогам государственного технического осмотра, в органах Гостехнадзора Чувашии всего зарегистрировано 16687 ед. самоходных машин и 4474 ед. прицепов, из них на ГТО представлено 11824 ед. самоходных машин и 3007 ед. прицепов, что составляет 70,8 и 67% соответственно. Государственный технический осмотр прошли 10285 ед. самоходных машин и 2380 ед. прицепов, что составляет 61,6% и 53,1% из числа зарегистрированных.
За предприятиями и организациями АПК республики всего зарегистрировано 8113 единиц поднадзорной техники, что составляет 38,3% от общего количества зарегистрированной техники, ГТО прошли 60,9% техники ( в 2007 году – 58%):
· 4561 ед. тракторов – ГТО прошли 2980 ед. – 65,3%
· 1997 ед. прицепов - ГТО прошли 895 ед. – 44,8%
· 1233 ед. зерноуборочных комбайнов – ГТО прошли 844 ед. – 68,4%
· 322 ед. кормоуборочных комбайнов – ГТО прошли 219 ед. – 68,0%
За предприятиями прочих отраслей экономики республики зарегистрировано 5406 ед. тракторов, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, что составляет 25,5% от общего количества зарегистрированной техники, ГТО прошли 63,7% техники ( 2007 году - 63%):
- 4632 ед. тракторов и иных машин - ГТО прошли 2998 ед. – 67,7%
- 774 ед. прицепов – ГТО прошли 447 ед. – 57,8%
За физическими лицами зарегистрировано 7642 ед. машин различных марок, что составляет 36,1% от общего количества зарегистрированной техники, ГТО прошли 56,0% (в 2007 году - 53%).
- 5939 ед. тракторов – ГТО прошли 3244 ед. – 54,6%
- 1703 ед. прицепов – ГТО прошли 1038 ед. – 60,9%
В целом из числа зарегистрированных в органах гостехнадзора Чувашии 21161 ед. поднадзорной техники государственный технический осмотр прошли 12665 ед., что составляет 59,9% (в 2007 году – 58,0%)
Хорошо подготовили технику к государственному техническому осмотру собственники зарегистрированный на территории Аликовского (63,1%), Батыревского (66,3%), Вурнарского (64,6%), Козловского (85,6%), Урмарского (70,3%), Яльчикского (69,1%) районов и в г. Новочебоксарск (64,5%).
В тоже время на территории Алатырского (56,6%), Красноармейского (56,1%), Красночетайского (54,9%), Моргаушского (51,4%), Шумерлинского (48,1%), Янтиковского (57,5%) районах результаты ГТО показывают, что у собственников поднадзорной техники нет должного понимания о важности прохождения ГТО.
Основные причины и проблемы отсрочки прохождения годового государственного технического осмотра от утвержденных графиков проведения ГТО являются:
- предельно физически и морально изношенный парк техники в предприятиях и организациях республики;
- отсутствие специализированных ремонтных мастерских для подготовки техники на ГТО;
- дефицит механизаторских кадров и инженерно-технических работников;
- финансовые затруднения хозяйств в области ОСАГО, обеспечения запасными частями.