НУК «Научно-технический музей истории трактора» при содействии Союза машиностроителей России, Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, и машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» под надзором Гостехнадзора Чувашии впервые организован уникальный проект – Тракторный пробег по местам развития машинно-тракторных станций (МТС) Чувашии. Он прошел 9-10 июня под девизом пробега – «Восстановим, сохраним и приумножим тракторную историю!».
Стартовало тракторное «ралли» 9 июня в 9.30 от площади перед Музеем истории трактора. Трактора преодолеют маршрут Чебоксары – Кугеси – Цивильск – Канаш – Комсомольское – Яльчики. В акции приняли участие раритетные трактора первой половины – середины XX века, восстановленные усилиями Музея истории трактора, работников ОАО «Промтрактор» и студентов Чебоксарскго электромеханического колледжа - СТЗ 15/30 (Сталинградский тракторный завод, 1930 года выпуска), ХТЗ-7, ДТ-20 (Харьковский тракторный завод, 1952 г.), У-2 (ВТЗ, 1945 г.), а также самодельные модели тракторной техники.
Цель пробега - поднятие престижа отечественного тракторостроения, продвижение ведущих брендов российского тракторостроения. В местах остановки участники «ралли» провели встречи с местным населением, работниками агрофирм, фермерами, молодежью и ветеранами. Но особенно они были рады общению с коллекционерами старинных образцов отечественной тракторной техники, которой на полях республики имеется немало. История тракторных пробегов в нашей стране насчитывает не одно десятилетие. 23 марта 1926 года газета «Амурская правда» сообщила о небывалом, первом в СССР тракторном пробеге. Он прошел по маршруту Рухлово (Сковородино) – Якутия, прииск «Незаметный» (Алдан). Экспедиция, организованная по инициативе «Алданзолота», состояла из 9 человек, в их распоряжении было 3 трактора, 6 прицепных саней, 3 лошади. Целью экспедиции было устройство в Якутии радиостанции и налаживание почтово-телеграфного сообщения. 9 мая 1935 года в Яльчиках образовалась МТС . В этот день в райцентр своим ходом прибыла группа новеньких сельхозтракторов. И вот спустя 77 лет этот почин получил продолжение.