Арифметика для владельцев снегоходов
ФОТОРЕПОРТАЖ ПРОВЕДЕННОГО РЕЙДА 09.02.2013
Уже далеко не в первый раз на акватории Чебоксарского водохранилища, г.Чебоксары и Чебоксарского района проводился профилактический рейд совместно с МЧС, поисково-спасательной службой, ГИМС, Гостехнадзором и ГИБДД Чувашии.
Выезжающих на Волгу снегоходов и других транспортных средств очень много, и в связи с этим хочется еще раз напомнить, что здравый смысл, правильное обращение, а также своевременное и полное техническое обслуживание снегохода являются залогом Вашей безопасности. Пренебрежение мерами безопасности или игнорирование предупреждений и правил эксплуатации снегохода может привести к серьезным травмам и даже гибели людей. При движении как по зимнему бездорожью, так и во всех иных местах, водитель должен подчиняться Правилам дорожного движения, строго соблюдая наравне с автотранспортом их требования.
Позволим себе еще раз напомнить статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяемые при выявлении нарушений связанных с нарушением правил эксплуатации транспортных средств, в том числе внедорожных:
Статья 9.3. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот рублей.
Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством -влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц - от ста до трехсот рублей; на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Не следует так же забывать про задержание транспортного средства. Доставка до штрафстоянки и хранение так же стоят денег.
Напомним так же о размерах государственной пошлины, которую придется уплатить за узаконение ТС: за регистрацию -1300 руб., проведение государственного технического осмотра -300 руб. за выдачу талона допуск, и 100 руб. за осмотр ТС. Выдача удостоверения, том числе за прием экзаменов- 400 руб.
Конечно придется ежегодно платить транспортный налог, его размер для снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя до
В итоге получается так, что незаконно эксплуатируемый снегоход может обойтись его владельцу в несколько раз дороже зарегистрированного. Вот такая арифметика.
Отметим также наиболее важные моменты:
1. Права- удостоверение тракториста-машиниста категории А1 выдаются с 16 лет. За несоблюдение вышеуказанных требований к безопастной эксплуатации– штраф(возлагается на родителей).
2. Регистрация снегохода по месту жительства, а точнее, по месту регистрации владельца в пятидневный срок после покупки.
3. Чтобы поставить снегоход на учет, необходимо предъявить паспорт самоходной машины (аналог ПТС в ГИБДД), договор купли-продажи и квитанции об уплате всех сборов. В итоге, вы получаете государственный регистрационный знак и свидетельство о регистрации, которое следует возить с собой, и его спросит инспектор как на дороге, а также в лесу (в поле, на льду водохранилища, в овраге и т.д.).
4. Если владелец снегохода юридическое лицо, инспектор, остановив вас, потребует еще и путевой лист.
5. Ежегодно все внедорожные мотосредства предоставляютсяна государственный технический осмотр. Техническое состояние, наличие аптечки и огнетушителя проверяется обязательно.
ПЕРЕЧЕНЬ
основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация снегоходов категории S1 (лыжно-гусеничные, гусеничные)
1. Тормозные системы
1.1. Рабочая тормозная система должна обеспечивать:
а) тормозной путь снегохода при постоянной скорости
б) непрямолинейность (отключение от оси движения) в процессе торможения не более
1.2. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижность снегохода на уклоне 15 о в течение 2 мин.
2. Рулевое управление
2.1. Люфт руля (рулевого колеса) не должен превышать 15 град.
2.2. Снегоходы должны иметь ограничители поворота руля (рулевого колеса).
2.3. Усиление на руле при движении не более – 200 Н.
2.4. Расстояние между передними концами лыж должно быть на
2.5. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным образом.
3. Внешние световые приборы
3.1. Снегоходы должны быть оборудованы внешними световыми приборами по ГОСТ 8769.
Допускается на снегоходах, не оборудованных кабиной:
а) не устанавливать указатели поворотов;
б) не устанавливать боковых световозвращателей;
в) устанавливать одну фару и один задний фонарь при обеспечении размера не более
4. Двигатель
4.1. Системы питания, смазки и охлаждения должны исключать каплепадения топлива, масла и охлаждающей жидкости.
Допускается каплепадение из дренажных трубок (отверстий) в предназначенные для этого емкости.
4.2. Выпускная система двигателя должна обеспечивать гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу.
Струя отработавших газов не должна быть направлена на водителя, пассажиров или горючие материалы.
В местах соединений прорыв газов и искр не допускается.
4.3. Уровень звука сигнала должен быть не менее чем на 8 дБА выше уровня внешнего шума снегохода на расстоянии
4.4. Внешний уровень шума снегоходов не должен превышать 86 дБА.
4.5. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать 4,5 % (в объемных долях).
4.6. Аварийный выключатель двигателя должен быть в исправном состоянии с прикрепленным к нему шнуром с зажимом (карабином).
4.7. Противоугонные устройство находится в рабочем состоянии.
5. Ходовая часть и трансмиссия
5.1. Меньший угол грунтозацепов на нижней ветви гусеницы должен быть обращен вперед.
5.2. Гусеница имеет местные повреждения: разрывы, растрескивания, кордовые волокна торчат наружу, отсутствуют защитные сегменты и направляющие детали (скобы) или имеют повреждения.
5.3. Зазор между полозами и внутренней частью гусеницы превышает 15 –
5.4. Приводной ремень вариатора имеет неравномерный износ, трещины, потресканную поверхность, расслоения, бахрому, отсутствуют зацепы.
5.5. При нажатии рукой в середине между шкивами, провис ремня не должен превышать 25 –
6. Прочие элементы конструкции.
6.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией снегохода зеркала заднего вида и ветрозащитные стекла.
6.2. Отсутствуют предусмотренные конструкцией брызговики, крылья или иные элементы конструкции, защищающие водителя, пассажиров и груз.
6.3. Движущиеся, вращающиеся части или части, имеющие температуру выше 70 0 С, в том числе выхлопная труба и глушитель должны иметь защитные ограждения.
Вариаторы снегоходов должны иметь дополнительные металлические ограждения со стороны водителя и пассажиров.
Двигатели снегоходов должны иметь ограждения, защищающие водителя и пассажиров от падения при движении.
Конструкция капота и поднимаемых ограждений должна исключать возможность их самопроизвольного опускания и открывания.
6.4. Снегоходы, предназначенные для перевозки пассажиров, должны иметь спинки или уступы на сиденьях и рукоятки или ремни для поддержки пассажиров при движении.
6.5. Рычаги управления рабочими органами должны иметь надежную фиксацию в заданном положении.
6.6. Металлические поверхности, с которыми человек находится в постоянном контакте (подножки, ручки руля, рычаг газа, тормоза и т.д.), должны быть термоизолированы.
6.7. Ослаблено крепление двигателя, рулевого управления облицовки, вариатора, амортизатора и т.п.
6.8. Имеются повышенные перемещения в подвижных сопряжениях