Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики

Арифметика для владельцев снегоходов

Арифметика для владельцев снегоходов

ФОТОРЕПОРТАЖ ПРОВЕДЕННОГО РЕЙДА 09.02.2013

 

Уже далеко не в первый раз на акватории Чебоксарского водохранилища, г.Чебоксары и Чебоксарского района проводился профилактический рейд совместно с МЧС, поисково-спасательной службой, ГИМС, Гостехнадзором и ГИБДД Чувашии.

Выезжающих на Волгу снегоходов и других транспортных средств очень много, и в связи с этим хочется еще раз напомнить, что здравый смысл, правильное обращение, а также своевременное и полное техническое обслуживание снегохода являются залогом Вашей безопасности. Пренебрежение мерами безопасности или игнорирование предупреждений и правил эксплуатации снегохода может привести к серьезным травмам и даже гибели людей. При движении как по зимнему бездорожью, так и во всех иных местах, водитель должен подчиняться Правилам дорожного движения, строго соблюдая наравне с автотранспортом их требования.

Позволим себе еще раз напомнить статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяемые при выявлении нарушений связанных с нарушением правил эксплуатации транспортных средств, в том числе внедорожных:

Статья 9.3. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра  -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до восьмисот рублей.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством -влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц - от ста до трехсот рублей; на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Не следует так же забывать про задержание транспортного средства. Доставка до штрафстоянки и хранение так же стоят денег.

Напомним так же о размерах государственной пошлины, которую придется уплатить за узаконение ТС: за регистрацию -1300 руб., проведение государственного технического осмотра -300 руб. за выдачу талона допуск, и 100 руб. за осмотр ТС. Выдача удостоверения, том числе за прием экзаменов- 400 руб.

Конечно придется ежегодно платить транспортный налог, его размер для  снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя до 50 л.с. составляет 15 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 50 л.с.– 31 руб.

В итоге получается так, что незаконно эксплуатируемый снегоход может обойтись его владельцу в несколько раз дороже зарегистрированного. Вот такая арифметика.

Отметим также наиболее важные моменты:

1. Права- удостоверение тракториста-машиниста категории А1 выдаются с 16 лет. За несоблюдение вышеуказанных требований к безопастной эксплуатации– штраф(возлагается на родителей).

2. Регистрация снегохода по месту жительства, а точнее, по месту регистрации владельца в пятидневный срок после покупки.

3. Чтобы поставить снегоход на учет, необходимо предъявить паспорт самоходной машины (аналог ПТС в ГИБДД), договор купли-продажи и квитанции об уплате всех сборов. В итоге, вы получаете государственный регистрационный знак и свидетельство о регистрации, которое следует возить с собой, и его спросит инспектор как на дороге, а также в лесу (в поле, на льду водохранилища, в овраге и т.д.).

4. Если владелец снегохода юридическое лицо, инспектор, остановив вас, потребует еще и путевой лист.

5. Ежегодно все внедорожные мотосредства предоставляютсяна государственный технический осмотр. Техническое состояние, наличие аптечки и огнетушителя проверяется обязательно.

ПЕРЕЧЕНЬ

основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация снегоходов категории S1 (лыжно-гусеничные, гусеничные)

1. Тормозные системы

1.1.  Рабочая тормозная система должна обеспечивать:

а) тормозной путь снегохода при постоянной скорости 30 км/ч в момент начала торможения не более 13 м или блокировку трансмиссии при нажатии на рычаг управления тормозом с усилением, не более: на педали тормоза – 500 Н; на рычаге тормоза, приводимое в действие рукой – 400 Н; на рычаге тормоза, приводимое в действие кистью руки – 200 Н.

б) непрямолинейность (отключение от оси движения) в процессе торможения не более 1 м.

1.2. Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижность снегохода на уклоне 15 о в течение 2 мин.

 2. Рулевое управление

2.1. Люфт руля (рулевого колеса) не должен превышать 15 град.

2.2. Снегоходы должны иметь ограничители поворота руля (рулевого колеса).

2.3. Усиление на руле при движении не более – 200 Н.

2.4. Расстояние между передними концами лыж должно быть на 5 мм больше расстояния между задними концами лыж при прямо установленном руле.

2.5. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным образом.

 3. Внешние световые приборы

3.1. Снегоходы должны быть оборудованы внешними световыми приборами по ГОСТ 8769.

Допускается на снегоходах, не оборудованных кабиной:

а) не устанавливать указатели поворотов;

б) не устанавливать боковых световозвращателей;

в) устанавливать одну фару и один задний фонарь при обеспечении размера не более 600 мм от наружного края габаритного огня до плоскостей бокового габарита снегохода.

4. Двигатель

4.1. Системы питания, смазки и охлаждения должны исключать каплепадения топлива, масла и охлаждающей жидкости.

Допускается каплепадение из дренажных трубок (отверстий) в предназначенные для этого емкости.

4.2. Выпускная система двигателя должна обеспечивать гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу.

Струя отработавших газов не должна быть направлена на водителя, пассажиров или горючие материалы.

В местах соединений прорыв газов и искр не допускается.

4.3. Уровень звука сигнала должен быть не менее чем на 8 дБА выше уровня внешнего шума снегохода на расстоянии 1 м.

4.4. Внешний уровень шума снегоходов не должен превышать 86 дБА.

4.5. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать 4,5 % (в объемных долях).

4.6. Аварийный выключатель двигателя должен быть в исправном состоянии с прикрепленным к нему шнуром с зажимом (карабином).

4.7. Противоугонные устройство находится в рабочем состоянии.

5. Ходовая часть и трансмиссия

5.1. Меньший угол грунтозацепов на нижней ветви гусеницы должен быть обращен вперед.

5.2. Гусеница имеет местные повреждения: разрывы, растрескивания, кордовые волокна торчат наружу, отсутствуют защитные сегменты и направляющие детали (скобы) или имеют повреждения.

5.3. Зазор между полозами и внутренней частью гусеницы превышает 15 – 35 мм.

5.4. Приводной ремень вариатора имеет неравномерный износ, трещины, потресканную поверхность, расслоения, бахрому, отсутствуют зацепы.

5.5. При нажатии рукой в середине между шкивами, провис ремня не должен превышать 25 – 30 мм.

6. Прочие элементы конструкции.

6.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией снегохода зеркала заднего вида и ветрозащитные стекла.

6.2. Отсутствуют предусмотренные конструкцией брызговики, крылья или иные элементы конструкции, защищающие водителя, пассажиров и груз.

6.3. Движущиеся, вращающиеся части или части, имеющие температуру выше 70 0 С, в том числе выхлопная труба и глушитель должны иметь защитные ограждения.

Вариаторы снегоходов должны иметь дополнительные металлические ограждения со стороны водителя и пассажиров.

Двигатели снегоходов должны иметь ограждения, защищающие водителя и пассажиров от падения при движении.

Конструкция капота и поднимаемых ограждений должна исключать возможность их самопроизвольного опускания и открывания.

6.4. Снегоходы, предназначенные для перевозки пассажиров, должны иметь спинки или уступы на сиденьях и рукоятки или ремни для поддержки пассажиров при движении.

6.5. Рычаги управления рабочими органами должны иметь надежную фиксацию в заданном положении.

6.6. Металлические поверхности, с которыми человек находится в постоянном контакте (подножки, ручки руля, рычаг газа, тормоза и т.д.), должны быть термоизолированы.

6.7. Ослаблено крепление двигателя, рулевого управления облицовки, вариатора, амортизатора и т.п.

6.8. Имеются повышенные перемещения в подвижных сопряжениях



13 февраля 2013
00:00
Поделиться
;