Результаты расследования по факту возгорания комбайна "Дон-1500Б"
По факту возгорания зерноуборочного комбайна Дон-1500Б, гос. номер 0405 УА21, 2001года выпуска, заводской номер 080192, двигатель 31012225, КПП №10846, ведущий мост №9822, принадлежащего гр. Тимофееву В. А., жителю д. Хорн-Кукшум Вурнарского района Чувашской Республики комиссией, в составе: дознавателя ОНД и ПР по Вурнарскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Чувашской Республике Ю.Г. Иванова, ст. государственного инспектора гостехнадзора Ибресинского района А.Г. Терентьева, ст. государственного инспектора Гостехнадзора Вурнарского района И.П. Тимофеева, механизатора С.В.Васильева произведен детальный осмотр механизмов, узлов и агрегатов в месте расположения очага возгорания, в передней правой части, в районе двигательного отсека. В ходе осмотра места возгорания установлено, что передняя часть комбайна, молотилка, двигательный отсек и кабина полностью уничтожены. Резинотехнические, пластиковые и другие изделия, механизмы и узлы, изоляция электрооборудования, в данной части комбайна выгорели полностью. Местами оплавлены также алюминиевые детали механизмов. Наблюдается деформация кузова и деталей механизмов и узлов комбайна от термического воздействия. Наибольшей деформации подверглись детали и узлы в правой передней части комбайна, в районе расположения приводных механизмов ходовой части и привода жатки, молотилки. В этом месте полностью выгорела краска кузова. В ходе осмотра места возгорания также проведен тщательный осмотр ходовой части и стояночного тормоза с частичной разборкой. Тормозной механизм неисправностей и следов заклинивания, заедания не имеет. Осмотром механизма привода наклонной камеры и жатки установлено, что натяжной (нажимной) шкив, выполненный из дюралюминия выгорел полностью. Подшипники качения данного механизма находятся в заклинившемся состоянии, ось шкива не вращается. Осмотром системы электрооборудования в аккумуляторном отсеке комбайна, расположенном на площадке сзади бункера, также обнаружено, что частично оплавлены выключатель массы. Минусовой провод, выведенный на корпус комбайна, находится в свободном, разъединенном состоянии, болтовое соединение имеет прожог и оплавление. Поверхность наконечника покрыт окислами, имеет сине-зеленый цвет. Силовой провод от аккумуляторных батарей проложен на правой стенке корпуса, идет в двигательный отсек. Изоляция провода выгорела, визуально следов оплавлений на данном проводе не обнаружено. Комиссия пришла к выводу, что возгорание вышеуказанного зерноуборочного комбайна произошло из-за неисправности натяжного механизма привода жатки, вследствие выхода из строя подшипников качения с последующим их разрушением. В результате попадания раскаленных частей на скопившиеся мелкие частицы соломы и половы произошло возгорание с переходом огня на другие механизмы и узлы комбайна. Иные версии по причине возникновения данного пожара, в ходе проверки не подтвердились. Ориентировочный материальный ущерб от пожара составляет 1000000 (один миллион) рублей.
По факту возгорания отправлены сообщения по хозяйствам всех форм собственности, по проведению дополнительного инструктажа по правилам пожарной безопасности и охраны труда.
Ст. государственный инспектор
Гостехнадзора Вурнарского района И.П.Тимофеев