Не применяйте некачественное топливо
С того момента как на поля вышли первые тракторы, прошло много десятилетий и они периодически переживают очередной виток эволюции, получая от разработчиков новые функции и возможности, становясь более мощными и безопасными для окружающей среды. Современные трактора от своих предшественников отличает повышенная мощность, топливная экономичность, комфортность и экологическая безопасность.
Эта современная техника требует повышенное внимание на качество используемого дизельного топлива. Большинство владельцев самоходных машин, даже если и заботятся о своих железных конях, недостаточно уделяют внимания этому аспекту. Да, безусловно, самые опытные замечают, что на дизельном топливе с одной заправки трактор работает лучше, чем на дизеле с других, такой подход носит бессистемный характер и рано или поздно некачественное топливо может стать причиной серьезной неисправности, а экономия обернется дополнительными тратами. Ведь даже одна цистерна топлива низкого качества способна парализовать работу предприятия. Результат – не только прямые потери в виде замены топливной системы и ее элементов у нескольких машин, но и косвенные: недополученная прибыль из-за срыва агротехнических сроков посева и уборки зерновых культур. В недалеком в 2016 году в Цивильском районе в КФХ «Хорошавин А.В.» из-за использования некачественного топлива вышел из строя насос высокого давления и составные части топливной системы дизеля на тракторе Джондир-8410 и в итоге ущерб составил более 300 тыс. руб. Такие случаи не единичны и имеют место и в других хозяйствах республики.
Вот несколько советов, как избежать покупки некачественного топлива:
1.Обращайтесь к проверенным поставщикам. Компании с многолетним опытом работы следят за своим имиджем и репутацией. Вероятность того, что данная фирма будет «бодяжить» или продавать дизтопливо, не отвечающий требованиям стандарта крайне мала.
2. Проверяйте сертификат. Согласно законодательству РФ, каждая партия топлива поставляется с паспортом качества, заверенная печатью производителя ГСМ. В нем содержится информация о марке топлива и его составные характеристики.
3. Остерегайтесь слишком низкой цены. Рынок нефтепродуктов – это ниша с высокой конкуренцией и цена ниже на 15-20% дешевле никак не может быть.
4. Если вы собираетесь приобрести большую партию дизельного топлива, стоит сперва купить некоторое количество для анализа. Лабораторные исследования не дешевые, однако мене затратные, чем, к примеру замена топливной системы на нескольких самоходных машинах.
В завершение хочется всем сельхозтоваропроизводителям пожелать провести сезонные полевые работы в краткие агротехнические сроки и без поломок и получить максимальную прибыль от ведения сельскохозяйственного бизнеса.
Старший государственный инспектор
Цивильского и Марпосадского районов Ю.Григорьев